Author | Topic |
|
Posted: 24.01.05 14:43. Post subject: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
Эйр Астана – Плюсы и минусы Предлагаю дать как можно более объективную оценку авиакомпании Эйр Астана, а также оценить состояние гражданской авиации в Казахстане в целом. Предвижу выкрики недовольных моим мнением, но мне все же хотелось бы обсудить данный вопрос именно по существу, без обвинений в некомпетентности, поисков злого умысла в моем сообщении. В общем, хотелось бы цивилизованного обсуждения этого вопроса. Попробую поделиться своим собственным мнением. Начну с положительных моментов. 1. Достаточно свежий парк относительно современных ВС. Можно, наверное, сказать, что они самые новые из всех машин, эксплуатирующихся в Казахстане. И это несомненный плюс. Обсуждать целесообразность выбора Б752 и Ф50 не буду, т.к. не считаю себя, к сожалению, достаточно компетентным в этой области. Правда, иногда звучат мнения о не совсем удачном выборе именно этих самолетов. К сожалению, плюсы на этом и закончились… Посмотрим, оправдывает этот единственный по моему мнению плюс наличие минусов. 1. Резко возросшая стоимость перелетов по сравнению с предшественниками. Стоимость билетов достаточно высока даже по американо-европейским меркам. Соотношение стоимости билетов и среднего дохода населения по стране делает пассажирские авиаперевозки еще менее доступными. Летают у нас в основном иностранцы, командированные сотрудники крупных компаний (главным образом сырьевых отраслей) и чиновники (при этом возникает сильное подозрение, что билеты покупаются не на личные средства). 2. Появление большого количества безработных или работающих не по специальности местных летчиков. После искусственного и сомнительного устранения с рынка двух крупнейших авиакомпаний Эйр Казахстан и Иртыш Авиа без работы осталось значительное количество квалифицированных пилотов, многих из которых можно и нужно было переучить на новые ВС, взятые Эйр Астаной в лизинг. Собственно говоря, именно это и обещал Минтранском сотрудникам Эйр Казахстана при прекращении полетов этой авиакомпании. Вместо этого большая часть летного состава была выброшена на улицу, а вместо казахстанских пилотов летают иностранные летчики, которые уже совершили несколько нарушений при выполнении полетов. 3. Крайне неудобное расписание для пассажиров. Плохие стыковки, а трамвайно-поездной вариант следования это вообще полный ужас. Например, рейс Алматы –Атырау – Амстердам – Уральск – Алматы. Или Алматы – Уральск – Атырау – Алматы. Получается, что если летишь из промежуточного пункта, то купив билет за дикие деньги идешь на подсадку. Прямо как на нелюбимых кое-кем железных дорогах, когда садишься в поезд на промежуточной станции. 4. Отсутствие какой-либо конкуренции. Мы, пассажиры, лишены права выбирать перевозчика, мы вынуждены пользоваться тем перевозчиком, которого поставил чиновничьим решением наш минтранском. Это вообще дурдом. Если кто может добавить еще какие-нибудь плюсы и минусы, милости просим. Было бы интересно узнать мнение и других людей.
| |
|
Replys - 130
, page:
1
2
3
4
5
6
7
All
[new only]
|
|
|
Posted: 08.04.05 01:28. Post subject: Re: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
Уважаемый Дрим. Вопрос не освоении Боинга или Эйрбаса, вопрос в персонах. А в том что идет полная дискриминация местных кадров - пилотов, с Вами полностью согласен. Беда в том, что наша пресса, порой приводит в пример , совсем не то что хотелось-бы. В отношении моей персоны, да я пилот.
| |
|
|
Posted: 08.04.05 01:55. Post subject: Re: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
Британцы будут «давить на психику» 04.04.2005 Александр ДАНЬШИН, Караганда На днях Конгресс британских профсоюзов «Тред-юнион» прислал председателю профкома работников Угольного департамента АО «Миттал Стил Темиртау» Вячеславу Сидорову извещение о том, что традиционно сдержанные британцы готовы хладнокровно и педантично пикетировать офис компании Миттала в Лондоне. Таким образом английские профсоюзы готовы морально поддержать карагандинских горняков. Более того, ответственный по международным связям Конгресса британских профсоюзов Ник Кларк заверил своих карагандинских коллег: если владелец транснациональной компании «зажилит» повышение зарплаты казахстанским горнякам, британский Конгресс профсоюзов готов раздуть международный скандал, подключив к публичным акциям протеста тред-юнионов в Польше, Румынии, Чехии, где расположены предприятия компании «Миттал Стил». Теперь в любом случае понадобятся транспаранты, плакаты и фотоснимки, нынче хранящиеся в офисе профкома горняков. Англичане попросили карагандинцев прислать «наглядные пособия», чтобы использовать их во время пикетирования офиса мирового сталелитейщика. Вероятно даже, что в Лондон отправится делегация шахтеров из Караганды Газета МЕГАПОЛИС. Вот это настоящий профсоюз.
| |
|
|
Posted: 08.04.05 04:26. Post subject: Re: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
Dream! Это не Пакстон считает наших пилотов неспособными..Это 01 считает граждан КЗ неспособными. Зри в корень! Беда - НЕ Пакстон !! Pilot! Хотел бы уточнить: Это не профсоюз настоящий, а КОЛЛЕКТИВ. Ну и если в тему: Сибирь начинает летать Москв-УКамень..как продолжение развития авиатранспорта КЗ.
| |
|
|
Posted: 08.04.05 06:29. Post subject: Re: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
Для Садама. Сибирь уже более 1 года как имеет назначение на У-Кам. После того как знаменитая авиакомпания Ист-Лайн из за соры рукаводящего состава с хозяином разбежалась то ESL прекратил выполнение полетов на Караганду и Усть-Каменогорск.Эти линии перешли в авиакомпании Сибирь и Домодедовские авиалинии.
| |
|
|
Posted: 12.04.05 19:50. Post subject: Re: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
Ну понятно, что всё исходит от 01, но если бы мы не позволяли так с собой обращаться, то я думаю и 01 был бы бессилен. Pilotu: Если вас задело моё высказывание, то не обижайтесь это никак не против вас. Мне хотелось подчеркнуть отношение к нашим пилотам со стороны Пакстона. А насчёт профсоюза это интересно, может быть у Вае системс есть профсоюз и может быть попросить их, чтобы они подняли бучу. Вот тут заметка из каравана от 08.04.2005г. ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ Елена КОЭМЕЦ 30 марта на пресс-брифинге в Астане председатель комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций РК Алматбек Мамбетов разразился сенсацией. По его словам, министерство транспорта и коммуникаций РК «договорилось» с ведущими мировыми авиаперевозчиками о переносе их авиарейсов из Алматы в Астану. Речь шла о компаниях Lufthansa и Turkish Airlines. А уважаемая компания Lufthansа возьми да и опровергни эти домыслы. Оказывается, немецкие авиаторы предложили в обмен на новый рейс в Астану расширить количество полетов в Алматы! Скандал, который в любой уважающей себя стране закончился бы отставкой обманщика, у нас не привел даже к публичным извинениям г-на Мамбетова. Между тем никто до сих пор не удосужился назвать внятной причины переноса авиарейсов. Единственная причина переноса, которую назвал министр транспорта и коммуникаций Нагманов, - географическое положение и погодные условия столицы. Они настолько идеальны для полетов, что просто обидно, когда такое богатство простаивает. Основная же цель переноса, говорит г-н Нагманов, развитие «политического капитала» столицы. Что скрывается за этой нелепой фразой, даже гадать нет желания. Так что в качестве основной пока остается одна - чиновники бессовестно лоббируют интересы «главной» отечественной авиакомпании. Подоплека очевидна: чем больше пассажиров заставят перемещаться по маршруту Алматы - Астана - Алматы, тем больше денег заработает монополист этого направления. Имя которому - «Эйр Астана». А тем временем в Алматы выросли цены на самые популярные заграничные туристические маршруты. Это открытие значительно испортило мое ( и не только мое) отпускное настроение… Причины повышения менеджеры не скрывают. Если в сентябре все международные рейсы из Алматы перетекут в Астану, туристический бизнес потеряет львиную часть клиентов. Вот и приходится заранее компенсировать будущие потери. По подсчетам депутатов парламента, они составят 60 миллионов долларов в год. Вот еще цифры. По статистике за девять месяцев 2004 года из Алматы на воздушном транспорте вылетело 16 процентов пассажиров, из Астаны - всего 0,7 процента. За этот же период в Алматинский аэропорт прибыло 83 процента пассажиров, тогда как в Астанинский - 12 процентов. Европейская бизнес-ассоциация (в нее входят более ста европейских и казахстанских компаний, дипломатических миссий из стран Евросоюза) провела опрос. Он показал, что 95 бизнесменам из 100 будет намного труднее развивать и поддерживать свой бизнес в Казахстане, если у них не будет возможности напрямую прибывать из зарубежных стран в Алматы. 86 процентов бизнесменов подсчитали, что выезд из Казахстана только через Астану вызовет рост затрат и затруднит доступ компаниям в регионе. Лишь 5 процентов думают о переводе своих офисов в Астану. Представители Европейской бизнес-ассоциации Казахстана написали письмо премьер-министру. В нем сказано, что закрытие международного аэропорта в Алматы может быть негативно истолковано на фоне вступления Казахстана в ВТО. Да и предоставление Казахстану статуса страны с рыночной экономикой может быть заблокировано. Уж какой тут рынок, когда чиновник диктует, кому где летать.
| |
|
|
Posted: 14.04.05 14:38. Post subject: Re: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
Вот было в сегодняшней газете Время Кабмин -к ответу! Национальная лига потребителей Казахстана подает в суд на правительство РК. Иск от неопределенного круга потребителей - такова официальная формулировка - будет выставлен Кабмину в связи с печально известным решением о переносе международных авиарейсов из Алматы в Астану. Сосчитать поголовно всех потенциальных потерпевших от грядущего переноса авиарейсов (“Непристойное предложение”, “В борьбе со здравым смыслом победа будет за ними”, “Вы насмеялись на большую сумму”, см. “Время” от 17.2, 24.2 и 31.3.2005 г.) - не только казахстанцев, но и граждан других стран мира - не представляется возможным. Однако наиболее сильный удар, по мнению президента лиги Светланы САВЧЕНКО, нанесен по деловым и финансовым интересам Алматы и его жителей. - Стоило ли столько времени, сил и средств вкладывать в строительство нового терминала международного аэропорта Алматы и модернизацию взлетно-посадочных полос? Стоило ли расписывать перспективы города как “туристической Мекки”? - говорит г-жа Савченко. - Зачем, наконец, с такой помпой объявлять крупнейший город республики будущим финансовым центром, одновременно лишая представителей большого бизнеса возможности попасть в этот “центр” прямым путем, без пересадок? Потери для бюджета Алматы будут весьма ощутимы, не говоря уже о самом аэропорте, который зарабатывает на обслуживании рейсов. А сколько рабочих мест окажутся невостребованными? Сколько социальных программ придется урезать акимату? Решение о переносе рейсов отвечает интересам лишь одной компании - “Эйр Астана”... - Расскажите подробнее о сути ваших исковых требований. - Нарушен целый ряд норм Закона о защите прав потребителей. Во-первых, человеку навязывается услуга, в которой он не нуждается. Во-вторых, он лишен права выбора. Во многих крупных городах мира нормально “уживаются” и по два международных аэропорта, а нас и единственного-то лишают. В-третьих, потребителя вынуждают бессмысленно терять время и нести дополнительные расходы. То есть пассажирские авиаперевозки превращаются в экономически небезопасный бизнес, а это уже серьезно. - Как относится к этому иску администрация Алматы? - С акимом города мы подписали меморандум о сотрудничестве. Имангали ТАСМАГАМБЕТОВ заверил нас в том, что полностью поддерживает требования Национальной лиги потребителей. Более того, он уже встречался с президентом страны по этому поводу. - Вы верите в победу? - С правительством судиться нелегко... Однако, думаю, сил у нас хватит. Анатолий Никольский, Алматы
| |
|
|
Posted: 14.04.05 20:00. Post subject: Re: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
А вот ещё информация с сайта закон.кз, не всё свежее. Но всё же. Вот например как глава КГА вводил в заблуждение журналистов. Но как указано выше, всё это оказалось мягко говоря неправдой. [30.03.2005] Минтранском достиг договоренности с Lufthansa и Turkish AIrlines о переносе авиарейсов из Алматы в Астану Источник цитаты: Интернет-газета «Gazeta.kz» (http://www.gazeta.kz) Kazakhstan today Министерство транспорта и коммуникаций РК достигло договоренности с авиакомпаниями Lufthansa и Turkish Airlines о переносе авиарейсов из Алматы в Астану. Об этом сегодня, 30 марта, на пресс-брифинге в Астане сообщил председатель комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций РК Алматбек Мамбетов. Как отметил А. Мамбетов, «сегодня мы разговаривали на эту тему с китайской авиакомпанией, на следующей неделе нам предстоит второй раунд переговоров с рядом других иностранных авиакомпаний». «Я убежден, что рано или поздно иностранцы сами поймут, что летать в Астану выгодно ввиду географического положения и климатических особенностей», - заявил глава комитета гражданской авиации. В тоже время А. Мамбетов подчеркнул, что Алматинский аэропорт «никто ни собирается лишать статуса международного». «В нашей программе развития гражданской авиации имеется три международных хаба Алматы, Атырау и Астана», - сказал он. Как сообщалось ранее, с 1 сентября 2005 года решением министерства транспорта и коммуникаций РК международные авиалинии переводятся из Алматы в Астану. В рамках летнего расписания, которое будет действовать в период с 27 марта по 29 октября 2005 года, Lufthansa продолжит выполнять пять еженедельных полетов по маршруту Алматы - Франкфурт. Зимнее расписание полетов авиакомпании не утверждено. В настоящее время Turkish Airlines осуществляет 5 рейсов в неделю по маршруту Алматы - Стамбул, в летнюю навигацию количество рейсов увеличивается до 7 в неделю. Сегодня прямые регулярные рейсы в Алматы осуществляют Lufthansa, KLM, Turkish Airlines, British Airways, China Southern Airlines, Iran Air, Pakistan International и другие. А вот мнение акима Алматы. [08.04.2005] Аким Алматы Имангали Тасмагамбетов категорически против переноса международных авиарейсов в Астану Источник цитаты: Официальный сайт города Алматы (http://www.almaty.kz/) Алматы. 7 апреля. Аким Алматы Имангали Тасмагамбетов категорически против переноса международных авиарейсов в Астану. «Я считаю, что решение это безответственное, и категорически с этим не согласен», - сообщил он в четверг, выступая на I Алматинском форуме неправительственных организаций (АФНПО). «Понятно, что статус Астаны – столицы нашей страны – высок. И, безусловно, международные авиарейсы через нашу столицу летать должны, но не в ущерб Алматы. Кроме того, и это самое главное, оно не соотносится с реалиями рыночной экономики», - отметил он, аргументируя свою позицию. «Диктовать международным авиаперевозчикам, куда летать, с какой частотой летать, мне думается, это совершенно не оправданно»,- продолжил он. Перед Алматы, напомнил аким, стоят четыре приоритетные задачи развития. Это – совершенствование сферы услуг и развитие малого и среднего бизнеса, реализация Государственной индустриально-инновационной программы, становление Алматы как международного финансового и туристического центра. «Вот эти два основных момента развития Алматы - создание международного финансового центра и развитие туризма - как раз соотносятся с тем, есть у нас международные авиалинии или нет. Если этого не будет, то нам эти два пункта надо вычеркивать и отказываться от них», - заявил И.Тасмагамбетов. На пресс-конференции после завершения АФНПО И.Тасмагамбетов сообщил, что информировал Главу Государства о своей позиции, позиции акимата и всех алматинцев по вопросу переноса международных авиарейсов из Алматы в Астану. При этом он сообщил, что «пока процесс находится в стенах Министерства транспорта и коммуникаций». «Думаю, что разумное решение будет принято», - отметил он. А вот что будет с работниками аэропорта. [12.04.2005] Перенос международных авиалиний в Астану приведет к сокращению штата алматинского аэропорта Источник цитаты: Интернет-газета «Gazeta.kz» (http://www.gazeta.kz) Kazakhstan today В случае переноса международных авиалиний в Астану, в аэропорту Алматы последует сокращение штата. Об этом сегодня, 12 апреля, в ходе специальных учений «Аэропорт-2005» сообщил вице-президент по производству АО «Международный аэропорт Алматы» Александр Гордеев, передает корреспондент KZ-today. Если решение о переносе авиарейсов в Астану вступит в силу, то «за этим потянется ряд социальных вопросов», - сказал А. Гордеев. В частности, пострадают работающие в алматинском аэропорту люди - «это технически обученный персонал». Кроме того, аэропорт Алматы понесет большие убытки. Вице-президент выразил надежду, что правительство РК «не будет столь категоричным» в вопросе переноса авиарейсов в Астану. По его предположению, количество рейсов в Алматы сохранится, а в Астану будут введены дополнительные. По словам А. Гордеева, на сегодняшний день только аэропорт Алматы в Центрально-Азиатском регионе отвечает всем международным требованиям. «Не просто взять и мировую компанию заставить летать в аэропорт Астаны, ведь они потребуют обеспечения всем необходимым, согласно международным стандартам», - пояснил А. Гордеев.
| |
|
|
Posted: 15.04.05 23:00. Post subject: Re: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
АВИАЦИЯ В этом году “Эйр Астана” приобретет в лизинг 3 самолета “Боинг 757-200” По итогам 2004 года прибыль после налогообложения “Эйр Астаны” составила $11,725 млн ($1,7 млн в 2003 году), операционный доход - $206,748 млн, операционные расходы - $187,9 млн, доход до налогообложения - $19,15 млн. Национальный авиаперевозчик заплатил корпоративный подоходный налог в объеме $9,84 млн, а также за счет своих средств субсидировал социальные рейсы на сумму $2,41 млн. Основные средства составили $13,3 млн, текущие активы - $45 млн, чистые активы - $27,5 млн, акционерный капитал - $17 млн. За три года авиакомпания выплатила в бюджет более $30 млн налогов. “В 2005 году компания планирует получить доход в $6 млн”, - сказал президент “Эйр Астаны” Ллойд ПАКСТОН на пресс-конференции в Алматы 6 апреля. Такое снижение прибыли он объяснил приобретением 3 самолетов “Боинг 757-200” и необходимыми лизинговыми платежами за них. В частности, г-н Пакстон сообщил, что первый самолет прибудет в Казахстан уже в апреле этого года, второй - в мае, третий - в июле. Он подчеркнул, что за последние несколько лет стоимость лизинга самолетов подорожала и самым выгодным предложением на рынке были авиалайнеры испанской компании Iberia Airlines 2000 года выпуска. 210-местные самолеты будут переоборудованы в 170-местные, для удобства пассажиров будет расширено пространство между креслами, установлены кресла для пассажиров бизнес-класса. Относительно ранее оглашавшейся цифры в 7 самолетов г-н Пакстон сказал, что данный вопрос будет рассмотрен только после перевода авиакомпании в Астану. В настоящее время “Эйр Астана” эксплуатирует 11 судов: один “Боинг 737-800”, два “Боинга 737-700”, три “Боинга 757-200”, 5 турбовинтовых Fokker 50. Кроме того, в прошлом году на время был привлечен самолет “Боинг 757” турецкой авиакомпании, который будет возвращен в конце этого месяца. Г-н Пакстон отметил, что воздушные суда “Эйр Астаны” показали высокий уровень технической надежности: так, из 11 048 рейсов, выполненных в 2004 году, только 91 был осуществлен с задержкой по техническим причинам более чем на 15 минут. Средний показатель технической надежности выпуска воздушных судов за 2004 год составил 99,7%, что является высоким отраслевым показателем. Такой результат, по словам г-на Пакстона, был достигнут большими инвестициями авиакомпании в поддержание летной годности воздушных судов в рамках программы по техническому обслуживанию, которая контролируется системой гарантии качества. Так, “Эйр Астана” имеет самый большой склад запасных частей в Центральноaзиатском регионе. Инженеры и техники обучены центрами профессиональной подготовки, одобренными в соответствии с международными стандартами JAR 147 (учебные центры компаний Boeing, CFM, Turkish Airlines, KLM). Кроме того, “Эйр Астана” постоянно обеспечивает своевременное выполнение всех обязательных директив летной годности, выпускаемых авиационными властями стран - производителей воздушных судов (США и Нидерланды). В частности, за прошлый год была выполнена 31 директива летной годности. Ввиду плохого состояния взлетно-посадочных полос Атырау и Уральска на шасси самолетов Boeing 757 были установлены усиленные подшипники. На все самолеты была поставлена усовершенствованная система опасного сближения с землей, а также усовершенствованное навигационное оборудование на Boeing 737 и 757 в связи с новыми требованиями службы навигационного контроля Европы. Г-н Пакстон сказал, что в 2004 году авиакомпания перевезла 842 885 пассажиров, тогда как в 2003 году данный показатель составлял 387 465 пассажиров. Общая численность персонала составляет 1020 человек, и г-н Пакстон пообещал, что с приобретением новых самолетов “Эйр Астана” примет на работу еще 400 человек. Глава авиакомпании поднял вопрос нехватки кадров в отрасли, в частности, он отметил, что приобретаемые самолеты будут летать в основном на зарубежных рейсах, однако в Казахстане ощущается острая нехватка опытных пилотов, свободно говорящих на английском языке. Поэтому в первое время будет привлечен иностранный летный экипаж, который со временем сменят казахстанские пилоты. Г-н Пакстон пояснил, что привлечение иностранных пилотов является нормальной практикой: например, более 50% пилотов в Китае - иностранцы, а в авиакомпании Emirates - более 98%. Отвечая на вопросы относительно авиабилетов, г-н Пакстон сказал, что с начала деятельности в 2002 году и до сегодняшнего дня “Эйр Астана” не поднимала цены на авиабилеты, несмотря на значительное повышение всех операционных расходов - цен на авиационное топливо, услуги казахстанских аэропортов, метеорологическое обеспечение по Казахстану и прочих производственных расходов. Мало того, в 2003 году были введены специальные пониженные тарифы по ряду международных и внутренних направлений. На некоторых направлениях авиакомпания применяет специальные тарифы для особых категорий граждан - “молодежный” (12-25 лет) и “возрастной” (старше 60 лет). С введением семи дополнительных рейсов в неделю в каждом направлении между Алматы и Астаной с 19 ноября 2004 г. увеличена квота продажи мест по сниженным тарифам в размере 10 850 тенге плюс сборы аэропорта в одну сторону на определенные рейсы. Отвечая на вопрос относительно введения дополнительных топливных сборов, г-н Пакстон сказал, что в Казахстане это невозможно, так как нет правового поля для взимания данной платы. Антимонопольное ведомство как вариант предложило изменить цены на билеты. “А повышать цены на билеты я не буду”, - заявил глава авиакомпании. Куат ИБРАЕВ
| |
|
|
Posted: 16.04.05 00:18. Post subject: Re: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
Совершенно верно, г. Пакстон. Только Вы опять, в который раз, забыли сказать, что тем пилотам- в КИТАЕ и ОАЭ платят такие же деньги, которые Вы будете платить иностранным экипажам в А-Ате, т.е. порядка 7-8тыс. USD , иначе на меньшее сюда ни один пилот с Европы или Штатов не пойдет. А местным аборигенам хватит и 1-1,5 тыс.USD. И вот к концу апреля ожидается прибытие дружной компании пилотов со всего света, для внедрения международных стандартов в авиации Казахстана. Вот только , из опыта прошлых лет, почему-то они очень не желают летать в Уральск, Атырау, и тд. Как оказывается там очень короткие полосы, да и состояние полос несоответствует никаким требованиям. А местные пилоты, почему-то летают туда и зимой и летом и ничего, справляются. О знании английского. Хочется задать вопрос, уважаемый г. президент, а что Вы сделали чтобы принять меры к изучению английского местными пилотами.Организовали курсы, отправили на стажировку перед учебой? Нет, лучше кормить своих , тем более что набраны они через агентства, а значит здесь может присутствовать какой-то личный интерес.
| |
|
|
Posted: 16.04.05 05:00. Post subject: Re: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
Опять Пакстон дурит подданных нашего Султаната.. Справка:/источник журнал Флайт Интернешнл за 7-13 дек 04/: В Китае всего 10 503 коммерческих пилота, из низ около 30-ти иностранцев.И только одна авиакомпания имеет их- в г.Шеньчжень. Да,будут брать еще.Но 50% - это перебор! Согласен,что КЗ пилотов Пакстон получил не вложив ни Пенни..да и они продались добровольно за
| |
|
|
Posted: 16.04.05 14:58. Post subject: Re: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
Не понятно почему везде замалчивают вопрос с генагентством Отрар. Судя по отчетам а/к перевезено в 2004 около 800 тыс паксов. Если взять среднюю стоимость тарифа в 200 долларов, то продажа составит как минимум 800000*200= 160000000 и 1% от нее это 1,6 миллиона. Т.е. если взять только 2% которые Отрар имеет при любом варианте - собственная продажа или через других субагентов, то сумма только этой части комииссии составит 3,2 миллиона. Плюс как минимум 2% от продаж от собственной продажи, которая возможно составляет 50-70 процентов от общего объема продажи, т.е. если взять 50 % от 160 милл. , то это даст еще 1,6 миллиона баксов. Разве не может а/к обойтись без генагента и сохранить эти самые 1,6 миллиона, полученные Отраром за мифическое генеральное представительство, для себя.
| |
|
|
|
Posted: 16.04.05 19:52. Post subject: Re: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
Прибыль в 11.7 млн. - не так уж и много.Если учесть,что каждому пилоту платят в 5, а проводникам в 3 раза меньше среднемировых, то умножая их (пилотов 150 штук + 350 штучек проводниц), то в среднем каждый работник ЭА недополучает по штуке в месяц. А работников: 1020 чел. минус иностранцев = 1000 чел, следавательно на недоплате зарплаты аборигенам 1000 долл./мес х 1000 чел. = 1 млн/мес. х 12 мес = 12 млн.долл/год. Так значит ЭА в других условиях с таким президентом убыточна. Успокаивает (не меня конечно)..цифра налогов в бюджет, 30 млн за три года.Если предположить, что слово БЮДЖЕТ - это фамилия, на чьё имя идут отчисления в *бюджет*
| |
|
|
Posted: 23.04.05 01:54. Post subject: Re: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
Кажется, медленно, но наступает время разбрасывать камни. Лучшие кадры ЭА начинают находить себе достойное применение, где людей оценивают по их профессионализму, а соответственно и платят как «профи». В компании с «европейскими стандартами» оказывается оплачивают не за профессионализм , а за стаж работы в данной компании, т.е. можешь быть дурак-дураком, но получать больше чем тот кто выше тебя на две головы, нормальный «европейский стандарт». А как же статья №4 ЗК РК: Запрещение дискриминации в сфере труда. 1. Каждый имеет равные возможности в реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах или получать какие-либо преимущества в их реализации в зависимости от пола, возраста, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к гражданству, общественным объеденениям, а так же других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника и результатами его труда. 2. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, могут обратиться с соответствующим заявлением в суд. Удачи всем кто решился порвать с конторой где не по «закону, а по понятиям». А г.Пакстону стоит подумать, исходя из последних событий, что же делать дальше.
| |
|
|
Posted: 12.05.05 23:22. Post subject: Re: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
Я херею с этих помощников-журналистов!!! Ему говоришь, не пиши х..ю! Обещает и вот на... В вехнем офисе опять посмеются Как говорит Боря Ельцин: *Обидно..понимаешь..* Летайте паровозами! За штурвалами самолетов “Эйр Астаны” - нелегалы? Для нынешнего положения казахстанской гражданской авиации на летном жаргоне, наверное, не найдешь более подходящего термина, чем “глубокий штопор”. Уже несколько месяцев в нашей республике широко обсуждаются скандалы вокруг казахстанско-британской авиакомпании “Эйр Астана”: массовые увольнения казахстанского персонала, явное предпочтение иностранной рабочей силе и не очень понятные финансовые схемы приобретения в лизинг и ремонта самолетов. А на днях из Арабских Эмиратов вернулся уже пятый с начала месяца казахстанский экипаж, проходивший стажировку на электронном тренажере - имитаторе самолета в учебно-тренировочном центре в Дубае. Вернулся, как и все предыдущие, ни с чем: стажировку так и не прошел, а следовательно, допуска к полетам не получил. На сегодня среди забракованных казахстанских пилотов - Олег Нещеткин, Марат Жилисбаев, Михаил Батаев, Аркадий Арефьев, Игорь Сегедин, Геннадий Стульбо, Владимир Мишин. К слову, все перечисленные пилоты - с многолетним опытом работы на самолетах “Боинг”. Обучались в США. Но тренажер в Дубае показал, что никто из них самолетом управлять толком не умеет - имея постоянную летную практику, они вдруг поголовно (всего за какой-то месяц!) разучились летать… Отстраненный от полетов Нещеткин, за плечами которого 25 лет непрерывного летного стажа, пробовал судиться. И тут выяснилось: в личном деле появился выговор, о котором он даже не слышал... Короче, суд он проиграл и уволился по собственному желанию. Так и написал в заявлении - ухожу из-за дискриминации по зарплате. - А вы зайдите на официальный сайт “Эйр Астаны” в Интернете, - пояснил причину своего увольнения пилот. - Там висит объявление, что на работу принимаются иностранные летчики на зарплату выше среднемировой. А теперь сравните это с теми деньгами, что получаем мы. Те же турецкие экипажи, работающие у нас, получают несравнимо больше. А ведь они, находясь у нас в командировке, имеют еще и суточные, им оплачивается проживание в самых дорогих отелях Казахстана. От такого отношения в собственной стране я порядком устал… Кстати, по нашим сведениям, зарплата пилота-турка составляет 8-9 тыс. долларов, наш пилот за ту же работу получает $1200... Олег Нещеткин и его товарищи (их фамилии названы выше) попытались протестовать, даже организовали что-то вроде профсоюза и… у них тут же начались проблемы, пошли нарекания по работе. А в довершение всего они не смогли пройти тест в Эмиратах… Кстати, на тренажере их экзаменовал пилот из… Индии - страны, где только в этом году берутся осваивать новые самолеты “Боинг-737-800”. А наши освоили эту модель еще три года назад. Самое интересное: после того как наши пилоты получили в Дубае “недопуск к полетам”, двое из них тут же были приглашены работать в Индию - в качестве инструкторов для пилотов-индусов (на сегодняшний день они уже в Дели)… А вот документ, датированный еще 2004 годом, - ответ Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций одному из авиаинженеров, задавшему по поводу ситуации в “Эйр Астане” вопрос в прямом эфире Нурсултану Назарбаеву. Выполняя поручение администрации президента, глава Комитета гражданской авиации Алматбек МАМБЕТОВ сообщает: иностранные специалисты привлекаются в целях обеспечения безопасности полетов и высокого уровня обслуживания пассажиров на основе передовых международных стандартов. Далее цитирую господина Мамбетова дословно: “Количество иностранных специалистов незначительно (не более 4 человек), и по мере обучения и приобретения практического опыта казахстанским персоналом авиакомпании будет заменено на граждан Республики Казахстан”. Между тем, по нашим данным, только за последний год в “Эйр Астане” успели поработать пилотами, стюардессами, инженерами около сотни турецких граждан (поименный список в редакции имеется)… А примерно с полгода назад во все авиакомпании Казахстана поступила еще одна бумага из Комитета гражданской авиации - об отмене действия так называемого НТЭРАТ (единого наставления по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту авиатехники). Посвященные знают: документ этот был утвержден чуть ли не в советские времена, и без неукоснительного соблюдения заложенных в него инструкций, правил и требований ни один авиатехник ни гайку затянуть, ни шуруп закрутить, ни шплинт поставить не имеет права. Так вот, с легкой руки господина Мамбетова без этого самого основополагающего наставления казахстанская авиация летала в течение нескольких месяцев, вплоть до марта этого года. Я (как и большинство пассажиров), регулярно летая казахстанскими авиарейсами, даже не догадывался, что одним росчерком пера под угрозу была поставлена моя безопасность, а по большому счету - моя жизнь. Но это, как говорится, еще цветочки. Известно, что у нас в республике для всех компаний действуют жесткие квоты на использование иностранной рабочей силы. На каждого работающего иностранца надо получать разрешение в Министерстве труда и соцзащиты и в местных акиматах. Компаниям-нарушителям грозит наказание, вплоть до лишения лицензии. Но авиация почему-то стала исключением. Не так давно выяснилось, что у авиакомпании “Эйр Астана” имеется квота то ли на шесть, то ли на восемь человек. А все остальные попали в Казахстан на основе установленного с Турцией безвизового режима и не имеют права работать в нашей стране. Стало быть, наши с вами жизни - в руках нелегальных гастарбайтеров?! И тут уж ничего не остается, кроме как вспомнить горькую шутку прежних времен: “Летайте паровозами “Аэрофлота!”.
| |
|
|
Posted: 13.05.05 01:21. Post subject: Re: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
Почему не впустить Аэрофлот к нам в Алматы. Я понимаю почему, но это – авиалиния хорошая, и работать там очень хорошо. Летают в Америку и в Европе много назначений. Они платят как KLM и Эр-Франс. Совсем не плохо.
| |
|
|
Posted: 14.05.05 19:26. Post subject: Re: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
Job title B757 Captains - First Officers Region Asia (Air Astana) Company Direct Personnel International Date posted Thursday 12 May 2005 Salary Excellent Отличная зарплата!!! Ой бай!!! Но не для местных воздухоплавателей!! А для кого тогда?? А для импортных планеристов и всяких там летучих голландцев и не только голландцев. Залётный второй пилот пилот получает Excellent Salary в 5-6 раз больше местного командира и не несёт никакой ответственности. Мля!!! Чтоб я так жил!!
| |
|
|
Posted: 14.05.05 21:30. Post subject: Re: Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане
В журнале Flight International за 11 апреля, данное объявление более откровенно, там слово Азия заменено на Эйр Астана и: -зарплата above market -налогов - нет -суточные ежедневно P.S. По окончанию контракта, на память фото с Кормильцем
| |
|
|
Posted: 17.05.05 13:45. Post subject: Re:
Сегодня ровно 3 года первому рейсу ЭА: ПОЗДРАВЛЯЕМ!! КАЗправда отметилась статьей:
| |
|
|
Posted: 17.05.05 13:48. Post subject: Re:
«Эйр Астана», национальный авиаперевозчик Казахстана, вносит дополнения в долгосрочную стратегию развития компании в соответствии с Посланием Главы государства. Послание открывает новые перспективы как для развития компании в стратегическом плане, так и для совершенствования работы всех сотрудников. В каждом структурном подразделении авиакомпании создается информационная группа по разъяснению основных положений Послания и разрабатываются планы поэтапного исполнения. Кроме того, вносятся изменения в программу развития и бюджет «Эйр Астаны», чтобы обеспечить необходимую управленческую и финансовую базу для реализации задач, поставленных Главой государства. Основные положения стратегии включают планирование парка воздушных судов, развитие инфраструктуры и географии полетов и человеческих ресурсов. Особое внимание в планах авиакомпании уделяется вопросу повышения качества предоставляемых услуг. Динамичное экономическое развитие Казахстана, рост ВВП красноречиво свидетельствуют об улучшении качества жизни наших граждан, поэтому повышение уровня сервиса постоянно находится в центре внимания авиакомпании. — Все больше казахстанцев имеют возможность путешествовать по свету, люди привыкают к хорошему сервису, — уверен Азат Бектуров, вице-президент авиакомпании по проектам развития. — Наша задача — расти в соответствии с умножившимися требованиями пассажиров, поэтому мы постоянно работаем над улучшением навыков наших бортпроводников и представителей в аэропортах, поскольку они являются лицом авиакомпании. — Я довольно часто пользуюсь услугами авиакомпании «Эйр Астана», — говорит Дарья Клебанова, депутат Мажилиса РК. — Компания уже зарекомендовала себя надежным авиаперевозчиком и, несомненно, вносит вклад в экономику страны. С точки зрения диверсификации отечественной экономики, развитие гражданской авиации может стать успешным примером действий наряду с другими направлениями транспортной отрасли. — Мы уже не первый год сотрудничаем с авиакомпанией «Эйр Астана». Хотелось бы подчеркнуть, что с каждым годом растет число участников Евразийского медиа-форума, пользующихся услугами данной авиакомпании, — отмечает Талгат Даирбеков, генеральный директор ЕАМФ. — Это говорит о возрастающем доверии известных журналистов к услугам ведущего авиаперевозчика страны. Приступив к выполнению полетов в мае 2002 года между тремя городами Казахстана, сегодня «Эйр Астана» обслуживает 31 международный и 25 внутренних рейсов, перевозя ежедневно 2 500 пассажиров. Наработав менее чем за три года интенсивную карту внутренних и международных маршрутов, авиакомпания продолжает развивать географию полетов, соединяя Европу, Азию, Россию и Ближний Восток. «Эйр Астана» намеревается стать самой успешной авиакомпанией в Центральной Азии и странах СНГ, обеспечивая надежные, прибыльные услуги авиаперевозок на внутренних и зарубежных маршрутах в соответствии с лучшими международными стандартами. Наша компания — совместное предприятие, образованное Правительством Казахстана и «BAE System» (51 и 49 процентов акций соответственно). Правительство вложило в авиакомпанию 8,67 миллиона долларов и уже получило возврат вложенных средств: с начала деятельности авиакомпания выплатила более 30 миллионов долларов в госбюджет в виде налогов и других обязательных платежей. Наработав менее чем за три года работы интенсивную карту внутренних и международных маршрутов, мы продолжаем развивать географию полетов, соединяя Европу, Азию, Россию и Ближний Восток. «Эйр Астана» увеличила авиапарк с трех до одиннадцати воздушных судов: имеется три Boeing нового поколения 737-700/800, три Boeing 757-200 и пять Fokker 50. Три дополнительных Boeing 757-200 пополнят парк авиакомпании еще до конца лета. Как для любой авиакомпании, безопасность выполнения полетов — основополагающий принцип деятельности. Мы единственная авиакомпания в Казахстане, которая получила сертификат на выполнение технического обслуживания воздушных судов по стандартам EASA/JAR-145, принятым в Европейском сообществе. Каждый год количество пассажиров «Эйр Астаны» увеличивается более чем вдвое. Есть устойчивый рост пассажиропотока как на внутренних, так и на международных маршрутах: 164 тысячи пассажиров воспользовались услугами авиакомпании в 2002 году, 387 тысяч — в 2003-м, а в 2004-м этот показатель перешагнул отметку в 842 тысячи.
| |
|
|
Posted: 17.05.05 13:49. Post subject: Re:
Авиакомпания удерживает стабильную тарифную политику: с начала деятельности «Эйр Астана» ни разу не повышала цены на авиабилеты, несмотря на многократное увеличение производственных расходов, в особенности на авиационное топливо. Напротив, введен ряд специальных пониженных тарифов. А ценовая стабильность стала возможной благодаря эффективному менеджменту. Развитие и совершенствование происходит за счет собственных средств авиакомпании. Мы увеличиваем штат сотрудников, расширяем парк воздушных судов и развиваем предоставляемые пассажирам услуги без привлечения дополнительных средств или гарантий со стороны акционеров. Собственный капитал авиакомпании вырос с 17 до 26 миллионов долларов. Разумное использование вложенных ресурсов является залогом финансовой стабильности. В 2003 году авиакомпания «Эйр Астана» получила награду Президента РК — «Лучший инвестор». Об успешной коммерческой деятельности «Эйр Астаны» говорит и тот факт, что авиакомпания является полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, а также участником дистрибьютивных систем продаж BSP IATA. Мы заключили 47 интерлайн-соглашений с ведущими международными перевозчиками, такими как British Airways, Lufthansa, KLM/Northwest, Emirates and Turkish Airlines. Мы также горды своими сотрудниками. Их высокий профессионализм поддерживается при помощи обучения в лучших центрах профессиональной подготовки Boeing (Сиэтл, США), British Airways (Лондон, Великобритания), CAE (Дубай, ОАЭ), САЕ (Маастрихт, Нидерланды), Turkish Airlines (Стамбул, Турция). Наши работники — команда молодых и энергичных профессионалов, верящих в перспективы своей авиакомпании и будущее своей страны. В текущем году авиакомпания намеревается приобрести дополнительно три Boeing 757-200 — для увеличения частоты внутренних и международных рейсов. Предстоит также открытие новых международных направлений: Атырау — Стамбул и Актау — Москва. В связи с этим ожидается увеличение числа пассажиров до 1,1 миллиона. Все сложившиеся на отечественном рынке авиаперевозок условия и перспективы, открывающиеся перед компанией, позволят использовать новый терминал в Астане в качестве транзитного ключевого авиаузла между Европой и Азией. Юрий КОНДРАШОВ
| |
|
Replys - 130
, page:
1
2
3
4
5
6
7
All
[new only]
|
|
|